Чтобы лицо воспринималось как молодое, необходимо правильное взаимодействие его объемов. В современной эстетической медицине на гармонию визуального впечатления обращают самое пристальное внимание. Побочными эффектами инъекций препаратов контурной пластики могут быть болезненные ощущения, покраснение, отек, гематома, уплотнение, пигментация кожи. Данные явления возникают либо в день выполнения процедуры, либо на следующие сутки и, как правило, проходят в течение трех дней. Косметическая коррекция старения кожи лица – наша тематика статьи.
Идеальная работа
В отличие от плоского подхода к старению, сосредоточенного на рельефе кожи, волюметрический метод коррекции возрастных изменений рассматривает анатомические метаморфозы тканей более детально и глубоко, учитывая такие факторы возраста, как атрофию подкожно-жировой клетчатки и ослабление связочного аппарата. Например, казалось бы, чтобы избавиться от носогубных складок, достаточно ввести в эту зону филлер. Если руководствоваться только одной категорией изменений, приводящих к образованию таких морщин (а именно снижением тонуса и эластичности кожи), то данное решение видится абсолютно правильным. Но дело в том, что печальные складки у рта закладываются не только по упомянутым причинам. Не меньшее, а во многих случаях и большее влияние на формирование такой картины оказывает изменение консистенции и смещение щечных тканей. Поэтому для достижения оптимального результата нужно не просто заполнить морщины, но и стабилизировать окружающие зоны — провести инъекционное армирование области щек. Решая новые задачи, медики нарушают старые запреты. Например, височная область долгое время считалась табуированной зоной для контурной пластики. Сложная география этого участка наряду с наличием большого количества сосудистых и нервных окончаний возводила его в статус неприкосновенного. Таким образом, нередко случалось так, что «отреставрированная» нижняя треть лица диссонировала с поплывшим верхом. В настоящее время благодаря использованию специального инструмента и техники введения височная область поддается успешной коррекции.
Инструментальный ансамбль
Производить контурную пластику лица теперь можно и без использования иглы. Еще один способ супрапериостального (глубокого) введения препарата состоит в применении атравматичной канюли. Используемые для инъекций канюли имеют разные размеры, отличаются гибкостью и мягкостью, а также устойчивы к деформациям. За счет формы наконечника данные инструменты вводят в ткани, не вызывая повреждений, что значительно снижает риск кровоизлияния. Разумеется, возможность применения канюль не исключает игольные инъекции. Иглы определенного калибра подходят для введения препаратов даже в подкожно-жировую клетчатку. Выбор рабочего инструмента зависит от характеристик корректируемой зоны. В современной эстетической медицине инъекционные технологии моделирования лица могут конкурировать с методами пластической хирургии. Сочетание препаратов различной консистенции и использование разных техник введения с учетом индивидуальной морфологии пациента позволяют подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Я предпочитаю комбинировать филлеры. Не очень плотные гели, обладающие лечебным действием, увлажняют кожу, повышают ее тургор и придают эластичность. Гели более плотной консистенции, вводимые как внутрикожно, так и подкожно, формируют скулы, подбородок, корректируют овал лица. В настоящее время применяется новый инструмент для инъекций препаратов на основе гиалуроновой кислоты — гибкая канюля. Для ее введения в кожу необходимо сделать всего два-три прокола тонкой иглой. Гладкий закругленный конец канюли, проходя через ткани, огибает внутренние структуры, не рассекая их. Данная технология нетравматична, безболезненна и не оставляет гематом. Для того чтобы разгладить морщины, не нарушив естественной мимики лица, предпочтительно использование деликатной методики мезоботокса. В соответствии с особенностями участка ткани, на котором требуется исправить ошибки времени, подбирают и способ введения препарата. Например, для коррекции подглазничной борозды предпочтителен точечный метод помещения филлера на сравнительно большую глубину. В случае более поверхностных — внутрикожных — инъекций в эту зону возрастает риск местного отека и проявления контура наполнителя. Следует учесть и то, что существует ряд препаратов, отличающихся высокой степенью вязкости и малой гидрофильностью (интенсивностью молекулярного взаимодействия с водой) и специально предназначенных для глубокого введения. Наконец, большое значение имеет ловкость рук врача-эстетиста — после инъекций показан моделирующий и лимфодренажный массаж. Данное воздействие вполне деликатно, если доктор не переборщил с введенной дозой, и более интенсивно, когда ткани перегрузили филлером.
Нет предела совершенству
Стабилизированная гиалуроновая кислота остается главным материалом, используемым специалистами в создании новой архитектуры лица. Технологии производства препаратов на основе этого компонента постоянно совершенствуются. Наполнители последнего поколения обладают целым рядом неоспоримых достоинств. Они безопасны — многоступенчатая система очистки позволяет добиться высочайшего уровня биологической совместимости филлера с тканями человека. Пластичны — равномерно распределяются в тканях и сохраняют заданную форму и структуру при значительных внешних нагрузках. Высокотехнологичны — введенные в ткани микроимпланты неуязвимы для окислительного стресса и ферментативного разрушения. Также на рынке существуют такие препараты, содержание бактериального эндотоксина в которых даже ниже нормы, требуемой контролирующими европейскими институтами.
Ну подумаешь, укол...
Топ-модель Синди Кроуфорд недавно призналась журналистам, что всегда жутко нервничает перед уколами красоты. Но мысль о том, что ее несовершенства попадут под прицел фото- и видеокамер и станут предметом всеобщего обсуждения, заставляет знаменитую брюнетку вновь открывать дверь медицинского кабинета. Смелости Синди придает и репутация ее врача — о красоте манекенщицы не первый год заботится светило мировой эстетической медицины доктор Жан-Луи Себа, ради встречи с которым Кроуфорд с готовностью перелетает через океан. Выбор врача-эстетиста — ответственный шаг, определяющий не только результат инъекций, но и дальнейшее отношение пациентки к такому способу коррекции внешних дефектов. Идеальный специалист не только обладает врачебным дипломом и сертификатами о специальной подготовке, но и желанием внимательно слушать пациента и тщательно его информировать. Беседа перед зеркалом с демонстрацией особенностей мимики не должна казаться вам забавной, а доктору — лишней. Также не стоит стесняться вопросов о составе предполагаемого к использованию препарата и наиболее подходящих в вашем случае техниках введения. Если в ходе консультации доверия к врачу не возникает, продолжать знакомство не стоит. Всего за один сеанс объемного моделирования лица можно приподнять брови, восстановить объем скул, устранить носогубные и губоподбородочные складки, провести процедуру биоармирования, стереть морщины на лбу и в периорбитальной области. Метод также позволяет скорректировать имеющуюся асимметрию. Например, не только наполнить губы «молодым» объемом, но и гармонизировать их форму, а заодно провести профилактику появления морщин вокруг рта. Для решения этих многочисленных эстетических задач используются такие препараты, как Restylane, Restylane Vital, Perlane, Surgiderm, Juviderm, Surgilift+, Repleri. Основное отличие объемного моделирования от пластической операции состоит в том, что первое обеспечивает мягкое, деликатное изменение внешности. Через неделю после инъекций не остается даже намека на какое-либо вмешательство.