Конечно, мнение профессиональных визажистов однозначно и категорично – женщина должна выглядеть естественно, но и косметологи, и психологи соглашаются с необходимостью корректировать форму и цвет лица при помощи различных видов декоративной косметики, то есть подкраситься. И дело здесь не только в эгоистичном желании любой ценой быть красивее других или скромно спрятать под слоем косметики лет этак …несколько. Многолетние исследования ученых, проведенные под эгидой всемогущей компании Proctor & Gamble, определили макияж как своего рода визитную карточку в современном социуме. Четко прослеживается взаимосвязь между внешним видом женщины и восприятием ее другими людьми. Все мы знаем о важности первого произведенного впечатления. Психологи предупреждают, что наши внешние недостатки, бросающиеся в глаза, могут подсознательно отвлекать собеседника, в результате чего социальный рейтинг окажется ниже, чем мы того заслуживаем. Это может сказаться и на карьере, и в любовных отношениях.
Ученые ввели понятие «социального треугольника» - так называют символический треугольник, занимающий площадь между глазами и переносицей. Вся социальная информация находится в центре лица, именно на социальный треугольник обращен взгляд вашего визави. Поэтому по качеству макияжа, который подчеркнул достоинства и спрятал недостатки, будет произведена социальная оценка. При этом срабатывает фактор времени, ведь нередко выводы делаются лишь на основе мимолетного взгляда на лицо. Участникам экспериментов демонстрировали фотографии, на которых запечатлели женщин без макияжа и «в боевой раскраске». Сначала предлагалось бегло взглянуть на лица, а затем повторно давали возможность уже более детально изучить изображения. После этого проанализировали составленные рейтинги женщин в плане классификации по красоте, привлекательности, компетентности и степени доверия. Было обнаружено, что когда лица показывались быстро, женщины с макияжем были признаны более компетентными и симпатичными, чем «не накрашенные». Отдельно подчеркивался их деловой вид, внушающий уверенность в надежности. Когда испытуемые получили возможность изучить фотографии поподробнее, результаты изменились: сохранив свое мнение о привлекательности и компетентности дам с профессиональным (как говорится, «гламурным») макияжем, все дружно разуверились в их надежности. Уровень доверия окружающих снизился.
Ну что тут можно посоветовать? Эксперты рекомендуют женщинам всегда учитывать, что косметика может повлиять на первичные оценки со стороны других людей в плане их деловитости и надежности. А с другой стороны, психологи напоминают, что ради собственного комфорта женщине важно наносить такой макияж, какой ей захочется, либо допустить его полное отсутствие. Нет ничего привлекательнее, чем уверенная в себе женщина с собственным стилем. И это не только в мире бизнеса, но и в семейной жизни. Любопытное исследование провели психологи среди 450 семейных пар. До начала исследований для объективности каждый член семейной пары был оценен по степени привлекательности независимой группой экспертов. В течение четырех лет мужа и жену из каждой семьи отдельно расспрашивали, насколько они удовлетворены в своих браках. Так вот, в парах, где женщины признавались экспертами весьма привлекательными, их супруги были очень счастливы в своей семейной жизни. Кстати, супруги, у которых мужья были отнесены к категории красавчиков, такой эйфории не испытывали.