17 способов обмана:
- В мясных блюдах вместо объявленной в меню 150-граммовойпорции, повар приготовит вам порцию на 20-30 граммов меньше. Некоторые рестораныпостепенно уменьшают порции почти каждую неделю. Объем порции будет уменьшен, ацена сохранена прежней.
- Недоеденное мясо предыдущим клиентом перекручивается идобавляется в фарш нового блюда. Специи легко перебивают вкус «бэушных» продуктов.
- Вместо дешевого хлеба, который вы ели, вам в счет включатдорогие рогалики, круассаны, снэки. А также соусы, кетчупы и прочие специи,которые вам даже не принесут на стол.
- Кофе вам подадут по второму заходу – из уже ранееиспользованного. В уличных открытых бистро фирменным обманом является продажаочень слабого кофе.
- Горячий глинтвейн вам приготовят из самого дешевого вина,продающегося в супермаркетах в литровых бумажных пакетах с грязным осадком идругим непонятным содержимым.
- Этот случай применяется, когда за столиком сидит несколькочеловек. Когда каждый решает платить сам за себя - официант применяет следующийтрюк. Если вы, например, выпили три кружки пива и в счете указано три галочки,то официант вычеркнет две. Также он поступит и с другим вашим спутником. Затотретий заплатит намного больше, чем фактически выпил и съел, в то время как выуже заплатили реальную сумму вашего счета.
- Большую шумную компанию обманут путем добавления в счетнезаказанного пива. Это используется, если в общей сложности компанией быловыпито 15-20 кружек. Схема «работает» и для других напитков.
- В счет, не указывая цену, только впишут названия блюд. К моментуоплаты большинство клиентов забывают, сколько что стоило. Остается или пересчитывать,ища скушанные яства в обширном меню, или оплатить сумму, предъявленную официантом.Большинство выбирает второй вариант.
- Бывает, ресторан не понравился, чаевые давать не хочется. Официантв этом случае будет долго искать сдачу. Вам будет некогда ждать, и вы прощаетеему не возвращенные деньги.
- Если вы закажете слишком много блюд, то официанту ничто непомешает включить в ваш счет заказы и своих друзей.
- В напитках у вас будет слишком много льда, чтобы вы незаметили, что вместо положенной порции, вам налили меньше. Если кто-то передвами не допьет свою порцию, то его остатки будут возвращены в бутылку и попадутна ваш стол.
- Вам подадут пиво или вино в кружках и фужерах без мерки,указывающей точную порцию. Это позволит не долить вам несколько граммов.
- Вместо заказанных качественных блюд и напитков, вам принесутпродукты более низкого качества.
- Если вы закажете коктейль, то официанты хорошо сэкономятспиртное в баре. В сок нальют меньше водки, а в колу меньше виски.
- Спиртное вам просто разбавят. Водку – водой, коньяк – чаем,фирменную водку – дешевой местной.
- Если вы случайно разобьете стакан или кружку, официантпотребует возместить ее стоимость. А вы даже и не узнаете, чтокомпании-производители напитков часто предоставляют посуду абсолютно бесплатнов придачу к своей продукции.
- Официанты включат в счет непонятные дополнительные услуги инесуществующие налоги. У иностранцев часто берут деньги за музыку иобслуживание.
Не дайте себяобмануть:
- Выбирайте для посещения чистые и хорошо освещенные места.
- Особо внимательно относитесь к ресторанам национальнойкухни, так как по информации торговых инспекторов здесь наиболее частопроисходят обманы клиентов.
- Прежде чем сделать заказ, прочитайте меню и ознакомьтесь сценами. Не стесняйтесь подсчитать заранее затраты на калькуляторе. Деньги-товаши!
- Если вы чем-нибудь недовольны, например, суп покажется слишкомкислым, а бифштекс жестким, сразу же предъявляйте свои претензии. Не жалуйтесьпосле того, как все съедите – зовите официанта сразу же.
- Если вы считаете, что вам не долили пиво или другой напиток,не пейте его, а тоже зовите официанта. Вы имеете право потребовать, чтобы привас правильность порции измерили в стакане с меркой.
- При оплате счета требуйте чек из кассового аппарата.
- Если заподозрили, что вас обманывают в ресторанах, в какойбы стране не находились – спокойно скажите об этом официанту. Будьте уверены,что он сразу же извинится, и проблема будет решена. Вступайте в борьбу, дажеесли вас обманули на малую сумму. Делайте это принципиально, преследуя еще ипрофилактические цели.
- Если официант не извиняется и уходит от разговора, вызывайтехозяина ресторана. Он с благодарностью воспримет вашу жалобу, так как вы самиукажете ему нечестного сотрудника, от которого он будет рад избавиться. Частохозяева сами страдают от нерадивых работников.
- Никогда не возвращайтесь туда, где вас хоть раз обманули.