Было бы неправильно говорить о том, что все осталось в прошлом и ему больше не нужно беспокоиться о своем самочувствии - Сергей по-прежнему стоит на медицинском учете и периодически проходит осмотры. Однако он не принимает средств целевой химиотерапии и высокоактивных ретровирусных препаратов, которые назначают ВИЧ-инфицированным пациентам - в этом нет необходимости. Лишь изредка болеет банальными простудами, но быстро с ними справляется. Наш герой считает, что ему очень повезло: он встретил доктора, который его не только вылечил, но также помог преодолеть многие психологические проблемы и заново поверить в себя. Сергей согласился с нами встретиться и рассказать свою историю, потому что уверен: наше общество относится к больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным крайне агрессивно, превращая их в изгоев, хотя с «чумой XX века», как называют это заболевание, все не так однозначно, как принято считать.
Мой иммунитет разрушили наркотики
«В молодости мы редко задумываемся о том, как сохранить свое здоровье или хотя бы не разрушать данное природой. Кажется, что впереди целая жизнь, а юные годы будут продолжаться еще очень долго. К тому же вокруг столько искушений, сулящих неизведанные ощущения. Таким соблазном, который хочется испытать, для многих молодых людей являются наркотики. Мне тоже это показалось интересным. Летом 1994 года я начал колоться, — рассказывает Сергей. — С тех пор в течение двух с половиной лет примерно дважды в неделю вводил себе наркотик. Поначалу быстро восстанавливался, но скоро почувствовал, что мое здоровье очень пошатнулось. Стала часто беспокоить печень, я бесконечно болел простудами, пошаливало сердце, на венах образовались гноящиеся абсцессы. С этим было трудно смириться - прежде я не жаловался на здоровье. Теперь же чувствовал себя почти стариком - хилым и болезненным. Нужно было срочно что-то предпринимать: жить так дальше было невозможно.
Услышав о том, что среди наркоманов быстро распространяется ВИЧ-инфекция, я встревожился и осенью 1996-го решил избавиться от губительной привычки при помощи новых методов лечения СПИДа. На всякий случай сдал тест на ВИЧ. Положительный результат, который был затем подтвержден в Институте эпидемиологии тремя тест-системами, поверг меня в панику. Тогда мне было 24 года, и прогнозы, которые прозвучали в мой адрес, казались убийственными. Врачи предрекали, что жить мне осталось максимум 7-10 лет, причем придется постоянно принимать специальные препараты для подавления вируса.
Не знаю, что было бы со мной дальше, если бы в это время я не встретил доктора Гора Ширдела, который приехал из Белой Церкви в Киев, чтобы предложить Центру борьбы со СПИДом авторскую методику лечения. Врач спросил меня, согласен ли я пройти у него курс терапии, и оставил свой телефон. Поскольку терять мне было нечего, я без долгих раздумий решил испробовать на себе этот метод лечения. Тем более что доктор Ширдел предложил все расходы взять на себя и необходимые препараты приобрел за свои деньги.
Семь бед...
Когда я поступил в клинику доктора Ширдела, проще было сказать, что у меня не болело: постоянно мучил жуткий кашель, чуть ли не при каждом вдохе и выдохе бронхи хрипели и скрипели, я страдал одышкой, практически не мог дышать носом, ночью из-за сильной головной боли мне редко удавалось уснуть. Я очень быстро уставал, ломило все кости и суставы, особенно на ногах - начинался остеопороз. Мои печень и почки не справлялись с нагрузкой, десны кровоточили, а на кожу было просто страшно смотреть.
В течение первых дней лечения (лекарства мне вводили внутривенно) держалась повышенная температура, тахикардия, меня бросало в жар, побаливали почки. Но уже в первую ночь в клинике впервые за долгие месяцы я спокойно уснул. День за днем мое состояние улучшалось. Постепенно уходили симптомы, появились аппетит и бодрость, а вместе с этим уверенность, что я справлюсь с проблемой.
Через 17 дней меня выписали домой. Я уходил совершенно другим человеком — возвращался к нормальной жизни без боли и страданий.
Жизнь продолжается!
С тех пор прошло 14 лет. Я веду активный образ жизни, работаю, чувствую себя полным сил и энергии и избавился от недуга при помощи новых методов лечения СПИДа. Мне удалось навсегда избавиться от наркомании. Теперь я знаю, что СПИД имеет не вирусную природу — это следствие патокомплексного процесса, который происходит в организме под влиянием негативных факторов, разрушающих иммунную систему. В моем случае таким губительным фактором стали наркотики. Если бы я их не принимал, мой иммунитет не пострадал бы».
ВИЧ - это индикатор ML иммунодефицита
Синдром приобретенного иммунодефицита существует уже давно. Не было ничего принципиально нового в том, что в 1981 году в крови были обнаружены следы вируса - при отсутствии иммунитета там не может не быть следов вирусов, бактерий, грибков и т. д. До полного иммунодефицита человечество прошло очень долгий путь. Научно-технический прогресс удалил человека от естественной среды, в результате чего в организме произошел ряд изменений. Есть такое понятие: патокомплексный процесс. С уменьшением в крови человека количества синтеза некоторых веществ, которые отвечают за последний этап гуморальной защиты, иммунитет постепенно ослабевает, вплоть до полного исчезновения. Вирус попадает в организм на фоне уже существующего иммунодефицита и выступает как индикатор. И что бы ни предпринимали врачи в борьбе против ВИЧ, улучшения у больных не наступает. Больные СПИДом умирают от пневмонии, бактериальных инфекций, 50%-от туберкулеза. Если бы сам вирус был патологичен, от него бы и умирали! В случае с Сергеем лечение было направлено не на борьбу с вирусом, а на ликвидацию патокомплексного процесса и повышение иммунитета, причем с помощью препаратов, которые имеются в распоряжении официальной медицины уже 40 лет. Это и дало положительный результат, который устойчиво держится вот уже 14 лет без специальной противовирусной терапии.