Пересчитывайте все, во что вы играете: «Здесь живет курочка, а тут - два слоненка». Или спрашивайте: «Сколько всего зверей поедет на поезде?» И сами говорите, чтобы малыш начал понимать, как на такой вопрос следует отвечать: «Два кота, три лошадки, один верблюд и т. д.» Создавайте игровые ситуации, где ребенок должен что-нибудь пересчитать или же дать другой игрушке или человеку нужное количество цветов, яблок - чего угодно.
Тут же, в игре, можно давать элементы математических действий, знакомить с составом числа. То есть вы как бы разыгрываете в лицах задачу и сами же решаете ее на глазах у ребенка. Например: «К верблюду в гости на корабле приплыл слон, а потом еще две мартышки. И стало у верблюда три гостя» или «Девочка испекла два пирожка с вареньем и два с капустой, сложила все четыре пирожка в корзинку и отправилась в лес к знакомому дровосеку (все это вы изображаете игрушками или вместе разыгрываете по ролям). У дровосека в гостях сидели два охотника. Девочка сделала чай, и они стали пить его с пирожками. И получилось так, что всем досталось по одному пирожку. Так как и людей, и пирожков было по четыре, вышло поровну. Не акцентируйте внимание ребенка на том, что надо что-то посчитать, запомнить или выслушать. Пусть ребенок будет увлечен игрой, и все запомнится само собой. Не бойтесь давать понятия умножения и деления: мы построили три домика по четыре кубика - всего двенадцать кубиков ушло! Давай разделим поровну на троих зверюшек шесть яблок, каждому по два!