Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

07.04.2014

Женское лидерство: руководить, как мужчина?

В статье рассматриваются нюансы женского лидерства, а также проблемы лидерства как такового. С чем сталкивается большинство руководителей? Конфликты с коллективом, ступор рабочего процесса, низкий авторитет начальства... Какие причины всего этого и каковы пути решения?

1 34634


«Чегов мире сейчас действительно не хватает, так это не женщин-лидеров, а скореелидеров, способных руководить, как женщины» - такое интересное замечание сделалодин из лучших бизнес-тренеров Нью-Йорка, Саймон Синека.

Вбизнесе преимущественно обучают мужской модели поведения. Тем самым обучают иженщин руководить по-мужски. Игнорируйте все это! Следуйте своей интуиции,своим инстинктам. И если ваш инстинкт подсказывает, что нужно обратить вниманиена кого-то, помочь, подсказать, проявить участие – даже если «цифры постатистике» компании не так хороши, лучше уделите время своим сотрудникам.

Насамом деле, многие эксперты говорят о том, что женщинам свойственны некоторыеестественные тенденции, которые делают их особенно эффективными на руководящихдолжностях. Потому что женщины склонны больше обращать внимания на людей, чем нацифры, и в результате являются более чуткими и включенными в любую проблемуколлектива.

Воттри шага, которые бизнес-тренеры рекомендует предпринимателям, как мужчинам,так и женщинам. Эти рекомендации помогутвам стать лучшим лидером. Итак:

1) Установите ясное видение проблемы

Если вы хотите,чтобы людям точно были понятны ваши требования и цели, они должны быть четкими,ясными и предельно понятными. Лучше всего материализовать свои мысли в слова.Тогда, когда вы прочитаете данный лист вашим сотрудникам не сомневайтесь, что вголовах у них запечатлеется четка картинка.

Метрики очень важны приизмерении роста компании, для определения ее места на рынке. Они важны длявидения, как быстро компания продвигается к своим основным целям. Но помните,что вы должны иметь собственное видение решения проблем и собственный план попреодолению этих проблем.

2) Помните, что слидерством проходит и самопожертвование

Подумайте о таких лидерах,как родители или тренера, которые гордятся своими детьми, семьями. Рядовымсотрудникам многие эксперты предлагают облегчить процесс нудной работыопределенными методиками и техниками. Как, например, усилить связь между боссоми сотрудником? Западная модель предлагает нам такой выход из ситуации, какпозиционирование своего начальника со снисходительным родителем или мудрымнаставником: «Я буду упорно трудиться для вас. И когда вы уходите свершатьвеликие дела, я буду гордиться, что был полезен"… Как видим, дляпредставителя славянских национальностей такой подход по ряду причин не оченьэффективен.

Необходимо понимать, что лидерство – это не толькогордость за свой персонал и обеспечение ее общими достижимыми целями. Вы должныпоставить свой персонал в приоритет перед личными интересами!

Если хотите пользоваться преимуществами лидерства –платите цену. И ценой является личный интерес. Если вы не готовы пожертвоватьсобой ради коллектива, вы не заслуживаете права руководить. Сотрудники часто нечувствуют себя на работе в безопасности. Они знают, что начальник быстрее пожертвуетработником, чем своим временем на выяснение причины, тем самым не даваясотруднику даже попытки объясниться.

3) Потратьте свою энергиюдля общения с клиентами и сотрудниками

Рассылая электронныеписьма о том, что кто-то работает хорошо, а кто-то плохо, откровенно скажем, неработает. Вместо этого пойдите к своим работникам и расскажите,какой результат вы ожидаете получить. Поверьте, этот потраченный час сохранитвам внушительный пласт личного времени в будущем.

Интернет и электронная почта являются прекрасным способомраспространения информации, но они не могут передавать чувства, мнения иконструктивную критику. В общем, находите время и энергию на общение с вашимисотрудниками. Это укрепит отношения на предприятии и усилит ваш авторитет какначальника.

Таким образом, можнозаключить, что чтобы быть настоящим лидером, вы должны строить профессиональныесвязи с сотрудниками и установить доверие в коллективе.

Автор: Sasha_3000

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера