Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

01.03.2012

Физическое воспитание детей с гиперактивностью

Оценить поведение ребенка, как гиперактивное, можно по следующим стандартным признакам:

  • чрезмерная двигательная активность, которая крайне высока в контексте ожидаемой в этой ситуации и в сравнении с другими ребятами одинакового возраста и развития,
  • начинается рано, в большинстве случаев до шести лет,
  • имеет большую длительность,
  • наблюдается не только дома, но и в школе, и в больнице, и на улице и др.

0 51904

Гиперактивность

Гиперактивность проявляется, как правило, в раннем детском возрасте. Уже на первом году жизни ребенок все время вертится, совершает большое количество лишних движений, из-за чего его трудно улодить спать или накормить.

Физическое воспитание детей с гиперактивностью

Такое воспитание делает ребенка с гиперактивностью спокойнее. Сон становится нормальным, формируется правильная координация движений, восстанавливаются поведенческие реакции.
Физическое воспитание детей с гиперактивностью необходимо проводить строго под контролем педиатра. Обязательно обсудите со специалистом, какие упражнения подходят именно вашему малышу и что нужно убрать или добавить. Но это не значит, что физические занятия должны быть только в специальных залах и по часам. Занятия на даче или дома будут намного полезенее. Физкультура будет эффективна только лишь при длительных и регулярных занятиях.
Перегружать детей нельзя, поэтому стоит ограничивать задания с повышенной подвижностью. Не забывайте о том, что даже минимальное достижение и усилие должно быть обязательно поощрено и отмечено.

  • На первом году жизни необходимо использовать рефлекторные, пассивно-активные и пассивные движения.
  • На второй году – ходьба, ползание, медленный бег, упражнения на равновесие, общеукрепляющие игры.
  • На третьем году – необходимо больше использовать игровые упражнения, упражнения направленные на моторику пальчиков и общеукрепляющие упражнения.
  • На четвёртом году – следует применять сложные упражнения и ставить перед ребенком конкретные цели: довести упражнение до конца или остановиться по сигналу. В это же время нужно постепенно заменять показывание гимнастики на объяснения.
  • На пятом году – можно уже применять такие прогулки, езду на велосепеде, бег и продолжать общеукрепляющие упражнения. Дети на этом этапе должны понимать со слов, что надо делать и давать самостоятельную оценку своим действиям.
  • На шестом году необходимо начать упражнения, которые будут развивать туловище и конечности.
  • На седьмой год – применяйте упражнения, которые направлены на развитие согласованности движений, например: лыжи, игры с мячом и плавание.

По мимо вышеперечисленных упражнений включайте в физическое воспитание занятия, которые развивают слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, и конечно же, способность ребенка ориентироваться в пространстве и тренировать память и внимание. Также включите задания на оригинальность, смекалку, точность, и особое внимание обратите на упражнения, которые направлены на развитие межполушарных взамосвязей.

Для того, чтобы гиперактивный ребенок спокойнее и внимательнее был на уроках и в детском саду, уделите утренние часы, которые предшествуют занятиям, физической нагрузкой. Как показывает практика, после двух или одного часа физических нагрузок гиперактивные дети способны к концентрации внимания, спокойнее сидят на уроках, лучше усваивают материал.
Помимо ежедневных физических упражнений целесообразно будет записать ребенка в спортивные секции, которые требуют большой физической нагрузки.

Автор: Сотниченко Алена Николаевна

Коммент. (0)

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера