Послушность ребенка
Заставить ребенка слушаться с раннего возраста – далеко непростая задача. Различные научные труды на эту тематику и анализ детского поведения в раннем возрасте доказывает, что детское непослушание находится в прямой зависимости от публичных ошибок своих родителей. За примером далеко ходить не надо, это происходит повсеместно, когда один родитель разрешает, а другой запрещает, хуже того, бабушка начинает тетешкать своего ненаглядного, но наказанного внука. Сначала ребенок в замешательстве, кого слушать, затем он начинает выбирать, что ему выгодно. В последующем ваше чадо начинает врать и как финальный аккорд – заставить ребенка повиноваться может только его личная выгода и это при благоприятном исходе. В худшем случае, он уже ничьи распоряжения не слушает и предоставлен сам себе. Самый негативный вариант – ребенок уходит на улицу со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому в отношениях с ребенком нельзя допускать подобной разноголосицы. Нельзя начинать разговор с ним на повышенных тонах. С самого начала появления ребенка в доме необходимо заставить слушаться любого родительского распоряжения, отданного спокойным голосом.
Взаимопонимание
Немаловажный фактор семейных отношений – это личные взаимоотношения между всеми взрослыми членами семьи. Если ребенок слышит, хуже того, является непосредственным свидетелем родительских разговоров на повышенных тонах, не следует в последующем ожидать чего-то хорошего. Рано или поздно такие сцены повторятся, но только одним из главных фигурантов будет ваш повзрослевший сын или дочь.
Угрозами и физическими наказаниями вы тоже не достигните положительных результатов. В малом возрасте он может поверить в угрозу, но с возрастом это все проходит. В конечном итоге ребенок начинает понимать, что как такового, наказания не последует, а значит, опасаться нечего.
Поощрение детской любознательности с одной стороны и всевозможные запреты с другой стороны, все это понять ребенку сразу весьма сложно. Старайтесь это делать методично, настойчиво и постоянно. Тогда-то и должно появиться осознание, что такое хорошо, а что плохо.
В возрасте до двух лет ребенок по большей части руководствуется желаниями, чувствами и эмоциями, все это в комплексе подается в виде мощного заряда в кору головного мозга, помогая восприятию окружающего мира. Поэтому в этом возрасте, главной родительской задачей становится формирование чувств, когда слова «хочу» и «надо» максимально сближалтся и совпадают по значению.
Для восприятия вашим малышом запретных мотивов, следует дать понятия о появлении возможных переживаний и впечатлений, которые смогут затормозить нежелательные действия. Наконец противопоставить тормозящее возбуждение, когда более сильная эмоция побеждает слабую эмоцию.
Все запрещения должны быть по сути простыми и понятными, а самое главное, их не должно быть великое множество. Если вы что-то поручили сделать ребенку, необходимо проконтролировать ход выполнения. Не забудьте о поощрении, когда ваше распоряжение выполнено в срок и качественно.
Если в ваше семье царит дух взаимопонимания и взаимоуважения, вам бояться нечего.