Авантюры Золотого грека
Считается, что Онассис родился в 1906 году в Смирне в семье торговца табаком и опиумом. В 1920 году когда город захватили турки, молодой Аристотель всего со $100 в кармане отправился в Аргентину. Кузен помог ему устроиться на телефонную станцию. Онассис так хорошо прослушивал разговоры биржевиков, что через два года смог открыть собственную фирму, снабжавшую аргентинце сигаретами и наркотиками. А купленный пост греческого вице-консула помог ему еще больше разбогатеть на спекуляциях валютой. Онассис занялся судами.
В 1937 году он закрутил интрижку с Ингебор Аедихен – наследницей крупнейшей китобойной флотилии Норвегии. Ее связи позволили Ари построить самый мощный танкерный флот. Разразившаяся война заставила любовников уехать в Штаты, и тут перед Онассисом открылись новые горизонты. На его счету было уже около 30 миллионов долларов, что делало его в глазах общественности завидным женихом. В связи с этим обстоятельством Ингебор тут же была забыта. Наконец, Ари остепенился и женился. Его избранницей стала дочь богатого судовладельца Тина Аиванос. Тяжба с американским правительством заставила пару вернуться в Европу и поселиться на Ривьере.
Онассис занялся китобойным промыслом. Сверхприбыли позволили ему завладеть авиакомпанией «Олимпик». Еще одно из приобретений – канадский военный фрегат. Ари переоборудовал его в роскошную фешенебельную яхту, интерьеры которой были отделаны золотом высшей пробы, белым мрамором и лазуритом.
Бриллиант, нуждающийся в огранке
Мария Каллас, родившаяся 1923 году в Нью-Йорке, была третьим ребенком в семье греческих эмигрантов. С годами Мария превратилась в малопривлекательную девушку с потрясающе красивым певческим голосом. Её честолюбивая мать, догадываясь о будущих доходах, оставила мужа и с двумя дочерьми вернулась в Грецию, где Мария без труда поступила в Афинскую консерваторию. Ее восхождение на Олимп началось в Вероне, где она с блеском выступила в опере «Джоконда» А. Понкьелли. Волшебное звучание голоса и драматический талант артистки произвели такое впечатление на итальянского промышленника Батисту Менегини, что он немедленно предложил ей руку и сердце.
Призрак оперы
Каллас не была красавицей в расхожем смысле этого слова, но, без сомнения, обладала природным магнетизмом. Впервые Аристотель Онассис увидел певицу в 1957 году на балу, устроенном в ее честь. Новая встреча состоялась в Париже на гала-концерте певицы. Ари преподнес ей громадный букет пунцовых роз. При всем своем равнодушии к опере Ари находил для себя особую пикантность в том, что Каллас была гречанкой. «Какой он романтичный!» - произнесла растроганная Каллас. В голосе жены Менегини сразу уловил новые нотки.
После долгих уговоров Мария и ее муж согласились погостить на яхте Онассиса «Кристине». Тем более что врачи посоветовали Каллас поберечь связки и отдохнуть на море. Даже присутствие на борту яхты жены и такого гостя, как Черчилль, не помешало Онассису покорить Марию.
Дальше – хуже. Не успели Менегини и Каллас вернуться домой, как появился Онассис. Чуть ли не в ультимативной форме он потребовал, чтобы Батиста оставил Марию. «Сколько ты хочешь? Миллион? Два? Пять?» Менегини отказался от «сделки», но Каллас все равно подала на развод. Развелась с Ари и Тина, хотя Онассис умолял ее о примирении.
Каллас мечтала отдохнуть, и Золотой грек дал ей столь долгожданную свободу. Аристотель хвастался, что построит для своей подруги оперный театр в Монте-Карло. Однако публика стала все реже посещать спектакли с участием певицы. Поклонники осудили роман Марии Каллас и Аристотеля Онассиса, считая, что Онассис погубил её карьеру.
«Ничто больше не имеет значения...»
И вот 10 августа 1960 года Мария сделала заявление для прессы об их желании заключить брак. Но когда об этом спросили у Онассиса, тот ответил: «Мы с ней близкие, добрые друзья и только». Каллас почувствовала себя глубоко обиженной. Ее мечты о семейном очаге были разрушены. В довершение ко всему, когда она забеременела от Ари, он категорично настоял на аборте.
Даже на пике своих отношений с Марией Онассис был готов к новым любовным приключениям. Он поставил себе очередную задачу: добиться благосклонности жены президента США Жаклин Кеннеди. Роман начал развиваться только после гибели Джона Кеннеди. В июне 1968-го был убит Роберт Кеннеди. Трагедия ускорила ход событий. Жаклин позвонила Онассису и сказала «да». 17 октября 1968 года на греческом острове Скорпиос Аристотель Онассис заключил брак с Жаклин Кеннеди. Каллас написала подруге: «За триумфом непременно следует катастрофа – закон греческой трагедии».
Мария Каллас после разрыва с Онассисом на сцену больше не вышла, ее волшебный голос пропал навсегда из-за потрясения. Узнав о кончине Ари в 1975 году, она записала в дневнике: «Ничто больше не имеет значения... Без него... Мне остается только смерть». Мария Каллас умерла спустя два года в Париже.