Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

06.05.2013

Должен ли ребёнок верить в чудеса?

Одним родители в детстве рассказывают о волшебных мирах, оживающих игрушках, волшебстве. Другим, наоборот, постоянно напоминают о том, что чудес не существует и не стоит верить в сказки. Но как же поступать правильно? Стоит ли в детстве учить человека тому, что чудеса существуют или его сразу же нужно готовить к реальной жизни, дабы потом избежать разочарования?
4 221423


Необходимость фантазировать

Детям обязательно нужнофантазировать. Благодаря фантазиям ребёнок развивает мышление и тренирует тудолю мозга, которая отвечает за творчество. Если этого не происходит, точеловек вырастает достаточно ограниченным, неспособным создать что-то новое.Причём это касается как литературного творчества, так и техники, науки. Еслиребёнок в детстве не фантазировал, он не может выйти за рамки того, что знает,того, к чему привык. Вот поэтому фантазии так нужны детям. А без веры в чудесамалыш попросту не сможет фантазировать. Придумывая что-то, он должен в этоверить. Если же он не будет верить, то интерес к фантазии у ребёнка пропадёт.Именно поэтому малышам нужно верить в чудеса.

Ни в коем случае нельзяразубеждать маленького ребёнка в том, что его игрушки могут жить своей жизнью,что к Новому Году именно Дед Мороз принесёт подарки. Когда малыш играет, онпредставляет, как его игрушки живут, действует. Он не задумывается над тем, чтовыполняет все действия вместо них. Скорее, ребёнок считает что помогает, потомучто волшебство не всегда можно увидеть. В случае, когда родители полностьюразубеждают детей в том, что чудеса существуют, у детей может вообще пропастьинтерес к играм. Ведь в игрушках ребёнок видел своих друзей, а как оказалось,друзей не существует, поэтому ему уже не хочется тратить на них время.Фантазии и чудеса необходимы для нормального, гармоничного развития ребёнка.

Некоторые родители ошибочнополагают, что детям нужно быть готовыми к реалиям жизни, чтобы они потом неразочаровывались. Но если отобрать у ребёнка веру в чудеса, то вместе с темвы заберёте у него и заинтересованность во многих вещах. Например, маленькому ребёнкувсегда читают сказки. Он попадает в их волшебный мир и заинтересовывается. Витоге малыш уже сам хочет научиться читать, чтобы оказываться в мире чудес безпомощи родителей. Если же ребёнок не верит в чудо, то и в чтении он смысла не видит.Это взрослые читают для того чтобы насладиться красивым слогом, оценить новыйстиль, просто отдохнуть, посмеяться и так далее. Дети читают только для того,чтобы оказаться в мире волшебства, чтобы узнать, какие ещё чудеса могутслучиться. Если же эти чудеса попросту их не интересуют, малыши не берутся закниги и мультики, а именно эти жанры искусства помогают детям всестороннеразвиваться, учат основным ценностям и так далее. Если же ребёнок не хочетсмотреть мультфильмы, потому что там всё ненастоящее и по той же причине нечитает книги, то получается, что он отказывается практически от всех доступныхформ обучения в младшем возрасте. То, что родители научат его считать и писатьникогда не заменит общего развития, которые дети получают самостоятельно,попадая в волшебные миры.

Благодаря вере в волшебство, ребёнокстановится более любознательным, самостоятельно пытается расширить своигоризонты, чтобы найти это волшебство в жизни. Некоторые даже вырастая, вглубине души всё равно искренне верят в то, что волшебство существует. И в этомнет ничего страшного и ужасного, наоборот, благодаря вере в чудо, человек болееоптимистично относится ко всему происходящему и никогда не опускает руки,поскольку знает: в итоге всё будет хорошо.

Каков он, мир без чудес для детей?

Родители, которые такхотят, чтобы их дети росли в реальном мире, никогда не задумываются о том, чтоон очень жесток для маленького ребёнка. В нём есть множество вещей, от которыхможет пострадать неокрепшая психика дошкольника. И если что-то страшное увидитребёнок, который верит в чудеса, то ему можно будет предложить какой-нибудьчудесный вариант развития событий, который объяснит, что на самом деле не всёнастолько трагично, как кажется. А вот для детей, не верящих в чудеса, такойальтернативы уже нет.

Некоторые родители почему-тосчитают, что поверив в волшебство в детстве, человек навсегда остаётся ввыдуманном мире и не сможет принять реальность. На самом деле, при правильномвоспитании, получая больше знаний, человек сам начинает понимать, что, скореевсего, чудесного мира не существует. Но взрослея, он всё равно оставляет всвоей душе маленькую частичку надежды на чудеса, которая и помогает емувоспринимать реальность оптимистичнее, чем те, кто живёт исключительнореализмом. Поэтому нет ничего страшного и ужасного в том, что ребёнок верит вчудо. Наоборот, такая вера защищает детей от множества стрессов. Когда ониживут в волшебном мире, все страшные события кажутся нетакими ужасными, а значит, ребёнку становится намного легче их пережить.

В сказках и волшебных историях говорится о том, что нужно быть и смелым, и сильным, и умным, ихитрым, но при этом всегда справедливыми добрым по отношению к хорошим людям. Так что близко знакомясь с волшебныммиром, дети, наоборот, учатся правилам и ценностям, которые всегда смогут помочьим в жизни. А вот если этого не происходит, ребёнок может искривлённовоспринимать реальность, расти замкнутым, не желать сближаться с людьми, вестисебя жестоко. Некоторым сложно поверить, но часто бывает так, что такоеповедение становится именно последствием отсутствия волшебства в детстве такогочеловека. Чем раньше мы вступаем в реальность, тем сложнее нам её воспринять.Наш мир действительно далеко не так хорош, как хотелось бы. Вот поэтому детямне желательно слишком рано сталкиваться с реалиями жизни. До определённоговозраста им просто необходимо видеть как реальную, так и волшебную сторону. Ктому же, маленьким детям намного легче что-то объяснить именно с точки зренияволшебства.

Воспитательное влияние волшебства

Если ребёнок верит в чудеса иволшебство, его намного легче воспитывать. Например, дети могут не слушатьсяродителей, поскольку знают, что они всё равно простят, даже если и поругают.Но зато ребёнок задумается над своим поведением, когда ему скажут, что ДедМороз не приносит подарки плохим деткам. Малыши очень небережливо относятся ксвоим игрушкам, рвут и швыряют их, однако их поведение полностью меняется, когдародители говорят о том, что игрушки живые и им больно, когда с ними так обращаются.Поймите, у маленьких детей ещё нет понятий о финансовых возможностях,трудностях и так далее, но жалеть живое они уже умеют. Вот поэтому, вдошкольном возрасте часто приходится прибегать к волшебству, чтобы отучитьребёнка делать что-то плохое.

Поэтому, если всё же даватьответ на вопрос: стоит ли ребёнку верить в чудеса, то нужно сказать твёрдое«да», поскольку детям необходимо постоянно фантазировать, чтобы развиваться иуметь мыслить нестандартно.

Автор: Анка

Коммент. (2)

Марина
До определенного возраста все дети верят в чудеса, в Деда Мороза, сказку, и это так замечательно! Главное, чтобы взрослые не убили раньше времени эту светлую надежду, что все будет хорошо и сказочно!
Марина 13 мая 2013 11:22 Ответить
Влипердиус
Когда я был ребёнком, то я знал, что игрушки не могут совершать действия сами! И что чудес не бывает, тоже знал. И я ни за что не поверю, что в жизни есть волшебство, магия, что угодно — пусть даже мне за это отрежут голову!
Влипердиус 13 ноября 2013 16:00 Ответить
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера