Как сделать из ребенка лидера в классе, как научить его мыслить так, чтоб к нему тянулись другие дети, видели в нем свою путевую звезду? Во-первых, нужно дать понять ребенку, что его мнение значимо, что он уважаем даже в кругу семьи. Это даст ему уверенность в своих силах. Мы ведь знаем, что неуверенные в себе личности лидерами не становятся.
Во-вторых, чтобы сделать из ребенка лидера, нужно объяснить ему самому, что главным быть хорошо, описать преимущества, но и предупредить о том, что на него возлагается ответственность. Не стоит бояться этого слова, наоборот – приучать его к этому дома, поручая какие-либо мелкие дела. С раннего возраста нужно приучать дите к самостоятельности. В начальных классах ребенок должен уметь распределять время: какое потратить на уроки, отдых. Приобретенные навыки ребенок перенесет и в школу.
Лидер класса – всегда интересный собеседник. Поэтому родители должны научить его правильно говорить, всегда дослушивать до конца его мысль, даже если они ее угадывают раньше – это научит ребенка выражаться. Также следует задуматься о предмете разговора. Нужно сделать его интересным собеседником. Для этого развивайте свое чадо: ходите на разные концерты, выставки, в кино, театр. Естественно, не стоит его тянуть туда. Чтоб у него не возникало чувство отторжения, первый поход должен ему обязательно понравиться. Для этого тщательно продумайте – будет ли эта тема, постановка, фильм интересны для его возраста. Обязательно обговаривайте с ним поход, спрашивайте, что особо его впечатлило. Можете дополнить разговор интересной информацией. В начальных классах дети впитывают все знания, полученные с окружающего мира, как губка.
Ребенок-лидер не обязательно должен быть отличником, но учиться хорошо и стремиться к лучшему, ведь он становится примером для подражания в классе. Оценки в школе для его сверстников являются показателем его интеллекта, индикатором для выстраивания отношений. Часто можно заметить, как дети недолюбливают своих одноклассников не за какие-то черты характера или поступки, а просто потому, что они троечники. Все же главное, чтоб лидер класса владел свежей, интересной информацией (даже не претендующей на правдивость).
Естественно, главу класса можно отличить по активной жизненной позиции – ни одно мероприятие в школе не обходится без него. Он также должен уметь завлечь идеей других, а в неудобных случаях и ловко выкрутиться из положения.
Немаловажно для детей и физическое развитие. Всегда случаются какие-то ссоры, в которых ребенок – лидер класса – должен уметь отстоять свое право называться лучшим. Дети более уважительно относятся к тем, кто может постоять за себя и в физическом плане, отдать «сдачу», защитить от нападок из другой «шайки».
Лидер класса уважаем и за то, что умеет достигать поставленные цели. Ребенок должен понять, что такое успех, как идти с ним рядом, рука об руку. При этом он должен держать слово, доводить дело до конца. Эти качества также «культивируются» в домашних условиях. Но стоит объяснить ребенку, как нужно вести себя при неудачах. На примерах сказочных героев определить пути отступления, объяснить, что трудности и неудачи закаляют характер, поэтому не стоит опускать руки. Конечно, в какой-то момент и лидеру хочется поплакать жилетку, но главное, как он это преподнесет, ведь и яд можно обратить в мед. Беспроигрышный вариант – обратить затею в шутку. Да, чувство юмора для лидера – незаменимое качество.
Если вы хотите сделать из вашего ребенка лидера, стоит подумать над его индивидуальностью. Он должен превосходно владеть каким-либо мастерством: рисовать, выполнять физические упражнения, петь, играть и др. Для этого будет полезным отвести его в кружки. Возможно, чтобы понять его склонности, пройтись по нескольким кружкам. Индивидуальность проявляется и в одежде. Конечно, она не должна привлекать неодобрительные замечания учителей, но лидер должен выглядеть стильно, ухоженно. Комфортная одежда, как и взрослым, помогает ребенку ощутить себя более уверенно.
Конечно же, ребенок с детства должен привыкать быть в центре внимания, не уединяться в компаниях, не бояться публики и публичных выступлений. Даже просто собираясь в семейном кругу, нужно проявлять к нему внимание, уважение к его точке зрения (даже если она вам кажется наивной и смешной).
Почувствовав вкус власти, ребенок может начать манипулировать своими «прихлебателями». Научите его отличать среди них настоящих друзей, а также ценить мнение других людей. Естественно, подтверждая слова своими действиями – проявляйте любовь, ласку, ни в коем случае не унижайте его, не ругайте при посторонних, хвалите за поступки, которые действительно достойны похвалы. Обязательным пунктом стоит общение с семьей: ребенок должен доверять семье, чувствовать опору и защиту, кладезь житейской мудрости, исходящий из ваших уст. Но не переусердствуйте – показывать пути решения проблем нужно только в сложных случаях, в остальном он должен набивать собственные «шишки».