На этот вопрос универсального ответа нет. Нет формулы, по которой надо воспитывать ребёнка, чтобы он вырос не просто личностью, а творческой личностью. Но прежде, чем мы будем искать способы воспитания, я хотела бы определить, что значит творческая личность. Творческая личность — это человек, способный к восприятию и осознанию искусства, его созданию. Творческая личность может мыслить не стандартно, но при этом красота его фантазии сохраняется.
Для начала я назову два основных условия для воспитания творческой личности. А потом построим примерную (идеальную) модель воспитания творческой личности. Первое условие: ребёнок с детства должен соприкасаться с прекрасным — с искусством. Второе условие: он должен это делать осмыслено. Конечно, от ребёнка большого понимания не стоит ждать, но объяснить, что всё в этом мире имеет смысл, значение, свою роль стоит. Но эти условия не всегда выполнимы и возникает проблема воспитания творческой личности.
Проблемы воспитания личности сейчас стоит очень остро. В мире IT-технологий люди мало читают, редко ходят на выставки, в театры, эта проблема очень актуальна. А в свою очередь всё это способствует развитию творческой личности. Формирование творческой личности происходит в детском возрасте. И если ребёнок с детских лет связан с искусством, он бывает на выставках, ходит в театры, то вероятность, того, что он в будущем будет художником, писателем. Нужны люди, которые вместе с ним туда пошли. Но ребёнок же не может взять и один пойти, например, в театр. И тут возникает вопрос: а кто же может привести ребёнка к искусству. Первый вариант — это его родители или близкие родственники. Чаще всего это бывают бабушки и дедушки (в силу их возраста, наличия свободного времени, желания духовно развиваться). Но иногда могут быть и родители. Но чаще всего желание духовно приблизиться появляется у людей с жизненным опытом. Именно к этому возрасту у человека окончательно формируется эстетический вкус. Но это не значит, что среди людей среднего возроста нет тех, кто разбирается в искусстве. Есть, но у каждого поколения свои взгляды на всё, даже на искусство, так что для развития полноценной творческой личности нужно общение с двумя поколениями.
Но совместные походы в театры, на выставки – это ещё не всё. Не менее важное влияние оказывает и литература. С ранних лет ребёнок знакомится с литературой. Это знакомство происходит тогда, когда ему читают книжку. Это знакоство способно повлиять на формирование творческой личности у ребёнка. Далее формирование происходит в школе.
Есть и другой вариант. Человеком, который откроет этот таинственный, загадочный и красивый мир искусства может оказаться его первая учительница.Важна форма, в которой припадаётся искусство. Искусство — это совокупность живописи, музыки и литературы. Если учительница на уроках рисования, труда уделяет равное количество времени всем детям, но при этом она работает с каждым ребёнком в отдельности, то в этом классе количество творчески развитых детей будет намного больше, чем в классе, где учительница работает со всеми детьми сразу.
Не менее важным является вовремя заметить и развить талант у творческой личности, отдав в школу искусств. Но есть проблема, которая может помешать развитию творческой личности. Цена обучения в этой школе.
А идеальная модель примерно выглядит так. Родился ребёнок и с ранних лет он вместе с родителями, бабушками, дедушками (возможно не все сразу ходят с ним) они посещают музеи, выставки, театры. Когда ребёнок идёт в школу, то в классе учительница уделяет на творческих уроках всем ребятам время. Она способна вовремя заметить и развить творческий талант у ребёнка. В дальнейшем его родители отдают в школу искусств.
Итак, подводя итоги своих рассуждений о проблеме воспитания творческой личности, хочется надеется, что, несмотря на быстрый темп жизни, не только бабушки с дедушками будут приобщать своих внуков к творчеству великих поэтов, художников, но и их родители. Учителя будут чуткими к своим ученикам, а государство будет проводить правильную политику образования. Теперь вы знаете всё о проблемах воспитания творческой личности и возможных путях развития вашего ребенка. Мы уверены, что в вашем малыше есть потенциал, который можно и нужно раскрыть!