Родился Константин Хабенский 11 января 1971 года в Ленинграде. В семье, абсолютно не связанной с кинематографом. Отец Хабенского работал инженером, а мама преподавала математические науки. В Ленинграде маленький Костя пошел в детский сад. Однако в первый школьный год семья переехала в приполярный Нижневартовск, где Костя с родителями прожил несколько лет. Спустя 4 года семья Хабенских вернулась в родной Ленинград.
Даже в школе у Кости не было мыслей о том, чтобы пойти по творческому пути.
Он мечтал лишь о том, чтобы поскорее уйти из школы. Окончив 8 классов, он поступил в авиационный техникум приборостроения и автоматики. Но, проучившись несколько курсов, после сдачи очередной курсовой работы понял, что если теоретически он хоть что-то понимает, то практически сделать не сможет абсолютно ничего. Именно это повлияло на его решение бросить учебу. Хабенский осознал, что техническая специальность - это не его истинное признание, и что нужно двигаться абсолютно в другом направлении.
В последствии Константину довелось работать дворником, и даже зарабатывать на жизнь, играя на улице. Окружение Константина Хабенского в то время было весьма неформальное, его окружали друзья-музыканты, театралы, одним словом, личности творческие. Однажды «тусовка» Хабенского, и он в том числе, попали в театральную студию «Суббота». Руководители молодежного театра искали новые, молодые таланты, пытались развить у ребят любовь к искусству театра. Вскоре Костя и один его товарищ как-то «прибились» к театральной студии. Будущий актер российского кино работал монтировщиком в театре, а в последствии, по мере сил стал выходить на театральную сцену. Вот только не в качестве героев постановок, а так называемым «театральным горошком», человеком, который держит декорации или стоит для фона.
Но постепенно Константина Хабенского затянуло в театральную атмосферу как в болото. Он так проникся любовью к театру, что решил поступать в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК). В 1990 году он попал в мастерскую В.М. Фильштинского, который всегда считался лучшим мастером актерской школы в стране.
Однокурсниками Хабенского были Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Андрей Зибров, именно в институтские годы зародилась их дружба, которая продолжается по сей день. «Великолепная четверка» в то время везде старалась быть вместе.
Вскоре последовала и первая роль в кино. В 1994 году Хабенский сыграл в эпизоде комедии «На кого Бог пошлет» режиссера Владимира Зайкина. Однако своим дебютом Константин эту роль не считает. Едва мелькнувши на экранах, Костя, к сожалению, не запомнился зрителям.
А вот на театральной сцене в то время у него было несколько крупных ролей: Хабенский сыграл Ломова в постановке «Шутки Чехова», несколько ролей в постановке «Время Высоцкого», а также Чебутыкина в чеховских «Трех сестрах».
Год спустя, в 1995 году, после окончания ЛГИТМиК, Константин связал свою творческую жизнь с Экспериментальным театром под названием «Перекресток». Однако провел там не больше года.
Попутно с работой на театральной сцене Хабенский был ведущим музыкальных и информационных программ на телевидении.
Покинув театр «Перекресток», Константин перешел в московский Театр Сатиры А.И.Райкина. Среди работ тех лет роли в спектаклях «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».
А вот второе появление на киноплощадках было более успешным. Буквально только за 1998 год Константин Хабенский снялся сразу в нескольких кинолентах. В детективной мелодраме венгерского режиссера Т. Тота «Наташа», мелодраме Д. Месхиева «Женская собственность», а также социальной драме «Хрусталев, машину!».
Две из этих ролей актер, по его же словам, получил абсолютно случайно. Но, именно благодаря им, на Хабенского обратили внимание известные российские режиссеры. И вскоре он уже блистал в маленькой роли в триллере «Поклонник», а затем в одной из главных ролей в мелодраме «Дом для богатых». Именно за последнюю роль Хабенский получил престижную премию в номинации «Лучшая мужская роль» на престижном Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».
В то же время продолжалась и его театральная работа. С середины девяностых Константин Хабенский выступал на сцене Ленсовета, где играл ведущую роль в спектакле «Калигула».
Поистине первую славу актеру принесла роль в телесериале «Убойная сила». Даже сейчас, когда на экраны телевизоров выходит множество сериалов на милицейскую тематику, многие зрители помнят Игоря Плахова в исполнении Константина Хабенского.
Эта роль, по словам самого актера, досталась ему спонтанно. Сериал уж даже начали снимать, а артиста на главную роль найти не могли. Хабенский приехал на пробы после спектакля, уставший, без особого желания, он просто стоял, слушал и изредка улыбался. И тут услышал: «Берем, он нам подходит, пробовать не будем».
Актер даже отказывался сниматься в продолжении, боялся, что к нему приклеится этот однобокий образ. За положительный ответ на предложение Хабенскому предложили удвоенный гонорар. По всей видимости, это стоило того, чтобы вернуть на экраны любимчика многих телезрителей Игоря Плахова. Так волей случая Хабенскому удалось очаровать еще одну часть аудитории, помимо театралов и киноманов, - домоседов, любителей сериалов. Многие списывают успех образа Игоря Плахова с гармонично подобранным напарником Васей Роговым.
Позже Константин Хабенский пояснял в интервью, что предложение сняться в сериале ему сделали в такой период, когда ему еще нечего было портить в актерской биографии, да и к тому же «Убойная сила» сделала так, что только ленивый не мог бы узнать Хабенского в лицо. Это легкий успех, быстро растущая популярность. Но, однажды сыграв роль с удачным образом, типажом, который нравится всем, главное - не попасть в искушение двигаться в этом направлении дальше. Но с Константином Хабенским этого не произошло, он, как говорится, впал в актерскую «крайность», сыграв в 2000 году террориста в сериале «Империя под ударом». Затем через год 2001 году он снялся в картине Дмитрия Месхиева «Механическая сюита».
А в дебютной картине Филиппа Янковского «В движении» Хабенский сыграл главную роль - успешного журналиста, «веселого циника с грустными глазами». Но следующая картина, в которой он снялся в главной роли, уж явно не оставила никого равнодушными. В 2004 году на экраны кинотеатров вышел первый российский экшен «Ночной дозор», а позже и «Дневной дозор», с масштабной промокампанией. Фильмы, где Константин сыграл свою одну из самых известных ролей, главного героя Антона Городецкого. У фильма было много как поклонников, так и тех, кто озвучивал много критики в их адрес.
Театральная жизнь Константина Хабенского продолжилась на сцене МХАТа, где он стал играть со своим товарищем Михаилом Пореченковым. Кстати и того и другого Олег Табаков пригласил в театр после того, как, специально приехав в Питер, посмотрел на молодых актеров на сцене.
Позднее актер снялся у Янковского в «Статском советнике». А в 2006 году актёр в фильме по роману Ежи Ставински «Час Пик». Одни из последних его ролей - это роль Колчака в фильме «Адмиралъ» и доброго Кости Лукашина в продолжении легендарного любимого многими поколениями фильма "Ирония судьбы".
Через два года актеру довелось сниматься на одной площадке с Аджелиной Джоли в фильме «Особо опасен», где он исполнил роль "экс-терминатора".
Однако, несмотря на то, что по сценарию герои Хабенского и Джоли целуются, симпатии между ними, по словам Кости, не возникло, только исключительно деловые отношения.
«Поцелуи в кино - как конвейер. Первый дубль ты готовишь, боишься и переживаешь. Второй - уже точно знаешь, что к чему, а третий» отвечал Хабенский журналистам и всем, кого интересовало, как это, поцеловать знаменитую во всем мире актрису.
«Особо опасен» не единственный фильм, где Хабенскому довелось играть с иностранными актрисами. А вот не так давно Константин снялся в главной роли в нашумевшем фильме «Выкрутасы» режиссера Левана Габриадзе. Его кинопартнершей по фильму стала актриса с мировым именем Мила Йовович.
Не смотря на то, что на профессиональном поприще актера окружают красивые дамы, в личной жизни Константина Хабенского пока все не так гладко, как в кино. После того, как в его семейную жизнь вмешались независящие от него обстоятельства, актер не может найти свою вторую половинку. Тема личной жизни и биографии актера Константина Хабенского - табу для поклонников и журналистов. Но именно это вот уже несколько лет только подогревает интерес к его персоне.
С конца 90-х по 2008 год он был женат на Насте Хабенской. В 2007 году супруги стали счастливыми родителями сына Ивана. Но буквально спустя год, 1 декабря 2008 года Анастасия Хабенская, в возрасте 34 лет скончалась от рака головного мозга в Лос-Анджелесе. Анастасию похоронили в Москве. А Константин Хабенский не только потерял любимую супругу, но и остался с годовалым ребенком на руках.
Выбор актера пал на 32-летнюю москвичку, абсолютно далекую от актерской профессии. Друзья рассказывают, что она раньше работала в «Сбербанке», а сейчас пиар-агентстве, где, кстати, и познакомилась с актером, когда приглашала его на благотворительное мероприятие для детей-сирот.
Костя и Таня сначала сотрудничали - девушка приглашала его на мероприятия через агентство. Сейчас пара проводит вместе почти все свободное время. Сейчас Константин Хабенский никак не хочет комментировать свою личную жизнь, но как-то давно он сказал, что «однолюб и если его привлекает женщина, то эта женщина становится одной-единственной в мире, и что он уверен, что для каждого мужчины есть своя женщина, которая создана именно для него».
Теперь вы знаете всё о биографии актера Константина Хабенского и о его личной жизни. Безусловно, Константин - один из талантливейших и востребованных актеров современности.